Одаренность молодой художницы Марины Журавлевой оценили с самого раннего детства заслуженные художники России — Новикова Лариса Петровна и Журавлев Дмитрий Власович – родные дедушка и бабушка Марины. «Любовь выразить простыми словами невозможно, — считает художница, — мне так кажется. Видимо, еще в неосознанном детстве я следовало этому правилу. Рисовать – стало единственны незаменимым способом в выражении своих чувств, эмоций и взгляда на мир, а главное — так я говорила первый раз «люблю» ». В творчестве маленькой девочки удивляли точные пропорции предметов и тонкое ощущение цвета. «Неужто еще одна в семье художница?!» — воскликнула бабушка, когда увидела разрисованные 7-летней Мариной обои в гостиной. Мама Джульетта, детский психолог, по происхождению грузинка, вспоминая рождение Марины, рассказывает: «Когда я ее только увидела, то подумала: будет, наверное, жгучей брюнеткой, как-никак, не потеряются же ее грузинские корни, с таким же знойным темпераментом…». Действительно, черный цвет волос и экспрессия грузинского темперамента выражалась особенно ярко в подростковый период, в школе, в университете. Первые свои профессиональные шаги она совершает в десять лет — поступает в Новгородскую Детскую Кремлевскую Художественную школу. После окончания в 1995 году художественной школы, а также получения среднего образования, в голову девушки приходят прагматичные рациональные мысли, часто навязываемые обществом, – нужно техническое образование.
«Ушла, чтобы вернуться», – позже признается художница. В 1999 году поступила в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Прилежно выучив все дисциплины экономики, по окончании университета устроилась работать по профилю. Проработав всего лишь год в четырех стенах фешенебельного офиса, поняла что же все-таки ее истинное призвание. Настоящее «Я» взяло над предрассудками вверх, и Марина Журавлева вернулась к искусству, уже с новыми силами и идеями. Все чаще и чаще девушка начала замечать, что настоящую истину познает, когда интерпретирует действительность по-своему, через искусство.
Идеи бурлили в голове, она словно была заполнена ими: образы, цвета, композиции – жадным взглядом художника она, словно губка, впитывала в себя все, что ее окружало, и создавала новые облики привычных предметов. Заниматься любимым делом и работать исключительно на себя стало более чем интересно, однако Марина чувствовала, что ей необходимо узкопрофильное образование и в сфере искусства. Дилетантом быть никак не хотелось, во всем требуется качество и подкованность, уверяла себя Марина.
И вот уже в 2006 году еще одно образование по специальности художник-модельер подготовило ее как специалиста к тяжелой и кропотливой работе мастера. Рисовать привычным способом стало для Марины мало. Специальность художник-модельер воплотилась в жизнь: художница придумала свою технику живописи по ткани с камнями SWAROVSKI.
Работа была в радость. Марина уходила в мастерскую, работала до поздней ночи, примеряла сочетание новых цветов тканей, фактур, упражнялась в оригинальных эскизах, искала правильные линии и пропорции, не забывая черпать знания из опыта «великих». Биографии и описание творческого пути великих художников таких, как Виенсет Ван Гог, Клод Моне, Сальвадор Дали, Иван Константинович Айвазовский – стали ее настольной книгой. Она смотрела на их уникальное представление мира, сложный характер работ, изумлялалась и вдохновлялась мощной силой воли, которую каждый из этих художников проявил, и всерьез задумалась, а что она могла бы сделать ради искусства?
«Самое правильное, что могла бы сделать в искусстве женщина, — считает Марина, — доказать, что оно приносит не только плоды в будущем, но и сегодня позволит художнику прилично существовать».
Фраза «хороший художник – голодный художник», — стала заклятым врагом Марины Журавлевой. Она начала искать способы применить свое искусство, удовлетворяющее меркантильные и поверхностные желания потенциального клиента, и не изменять своему стилю, взгляду на вещи. Тонкую грань между этими противоречиями девушке — разрешил случай.
«Да Ищущего И нашли».
Ресторанные стены, одними из первых приютили работы юного таланта. Нельзя не отметить, что в основном это были японские рестораны, что еще раз польстило Марине. «Восток – дело тонкое», откуда вывод, что ценителями оказались люди с тонким чувством прекрасного. Сальвадор Дали, можно сказать, тоже начинал «творческий путь в ресторанах» — продавал свои картины в кабаке за кружку пива. И продавал картины, которые впоследствии стоили миллионы долларов. Какое творческое будущее у картин Марины Журавлевой, покажет время, но, бесспорно, оно есть и еще заставит говорить о себе.