Василий Кандинский, русский художник, москвич, проживая в первой половине двадцатого века в Мюнхене, подружился с австрийским композитором Арнольдом Шёнбергом, разработавшим новое, совершенно революционное направление в музыке — додекафонию. Кандинский обладал уникальной способностью синестезии, то есть мог слышать цвета и выплёскивать музыку на холст. Под впечатлением от необычной додекафонной музыки Шёнберга Кандинский создал целый ряд композиций, в том числе и знаменитую работу "Composition VIII" ("Восьмая Композиция"). "С самого начала, — писал художник, — уже одно слово "композиция" звучало для меня, как молитва". Эту картину, написанную на пике карьеры, Кандинский считал одной из главных своих работ.
В картине "Composition VIII" (1923) отражена сверхчувственная связь мастера с потусторонним миром. Известно, что музыка является языком ангелов. И в этой картине содержится информация, полученная художником по сверхсенсорным каналам, открывшимся под влиянием додекафонной музыки Шёнберга. Вот уже много лет эта работа в числе других 130 произведений Кандинского находится в Нью-Йорке в Музее Соломона Р. Гуггенхейма.
Апокалиптические эмоции "Восьмой Композиции" отражали предчувствие художником своей судьбы. Спустя 21 год Кандинский пережил реинкарнацию, ставшую во второй половине сороковых годов двадцатого века настоящей научной сенсацией.
Сразу после Второй мировой войны произошёл весьма странный случай с Дэвидом Паладином (David Chethlahe Paladin), привлёкший внимание научного мира США. Дэвид родился 4 ноября 1926 года в американской глубинке в штате Аризона в семье белого и индианки из племени "Навахо". Учился он в резервации, еле-еле осилив шесть классов общеобразовательной школы, увлекался спиртными напитками и дважды сидел в исправительной тюрьме для несовершеннолетних. В 1944 году отправился на войну в Европу в составе разведгруппы, так как язык "навахо" позволял успешно передавать разведданные открытым текстом… При этом Дэвид скрыл, что ему еще не исполнилось 18 лет… Дэвид в качестве разведчика был отправлен за линию фронта, где получил ранение и оказался в нацистском плену… Вместе с другими пленными Дэвида бросили в концлагерь Дахау, где он подвергся жестоким пыткам, например, три дня провисел распятым на кресте, когда надзиратели узнали, что он христианин… Союзные войска вскоре освободили концлагерь, и английский патруль обнаружил в одном из бараков бездыханное измождённое тело Дэвида, которого идентифицировали по отпечаткам пальцев и приготовили к отправке на родину вместе с другими телами погибших. Вдруг неожиданно у молодого солдата проявились признаки жизни!..
Дэвида безуспешно пытались лечить в местных госпиталях… Затем, в состоянии комы Дэвид быль переправлен в госпиталь США. Сознание вернулось к нему только спустя два года — в 1946 году. Придя в себя, Дэвид Паладин ошарашил окружающих заявлением: "Меня зовут Василий Кандинский, я — художник"!
Поначалу все подумали что молодой человек бредит, однако его поведение было довольно осмысленным. Что было весьма странным, Дэвид стал говорить на родном английском с ошибками и сильным акцентом. Но, что самое непонятное, на русском он говорил чисто и очень грамотно, хотя русский Дэвид никогда ранее не учил. При этом он приводил множество фактов из жизни Кандинского. Когда позже начали исследовать этот феномен, выяснилось что Василий Кандинский умер во Франции в 1944 году в возрасте 78 лет в то самое время, когда безжизненное тело Дэвида находилось в концлагере.
У Дэвида неожиданно (ещё в госпитале) появилось непреодолимое влечение к рисованию, хотя ранее он никогда этому не учился. Он начал писать картины маслом и при этом подписывал их характерным знаком Кандинского. Искусствоведы и эксперты (в их числе и Томас М. Мессер, директор Музея Соломона Р. Гуггенхейма), увидев работы новоявленного художника, в один голос заявили, что это без сомнения подлинный Кандинский! Сейчас, когда в Нью-Йорке проходят выставки Кандинского, в соседнем зале, как правило, выставляются работы Дэвида Паладина.
Однажды с Дэвидом встретился бывший близкий друг Кандинского, который после рассказывал журналистам, что он как-будто бы беседовал с самим Василием Кандинским!
Кроме живописи Дэвид стал увлекаться игрой на фортепьяно. Как известно, у Кандинского было музыкальное образование, и он замечательно играл на этом инструменте. Впоследствии Паладин организовал художественную студию, на что его сподвигла личная встреча с Марком Шагалом, и читал лекции по искусству в Денверском университете. Уже будучи профессором, Паладин согласился подвергнуться гипнозу. Сохранилась уникальная магнитофонная запись, где Паладин на вопросы гипнотизера отвечает на русском языке с характерной для Кандинского интонацией и прекрасным произношением.
Вот так, пройдя через Апокалипсис, через физическую смерть, Василий Кандинский вышел победителем!
http://www.proza.ru/2014/12/31/206