ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 96 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
И, однако, фигура напоминает девичью и что-то французско-американское-того-времени, но на афишах русский и не самый "нэповский" шрифт и текст…
Автору — это пример того, что ваши ассоциации со стороны воспринимаются иначе, нежели хочется, когда соединяются графика и литература названия — разные жанры, с риском разностилья . Хотя понятно, что может быть и такое авторское прочтение темы. Но оно ограничено конкретными личными ограничениями и желаниями. А когда собираются разноликие зрители, то всё расширяется. Я всегда говорю студентам — надо избегать лишних ассоциаций, лаконизировать графику до самодостаточного символа и не мудрить с названиями, которые часто уводят чистоту и честность линии в область иных и инородных литературных фантазий. Это рискованно, особенно когда вводится вот такая историческая или литературная конкретика. Получается как бы иллюстрация к какому-то не существующему конкретному произведению, или которое никто не читал, кроме автора. (Кстати, и Тихон Власов грешит тем же)
А у зрителя возникает непонимание цели изображения, смысла работы и ощущение фальши или собственной недалёкости…
...А без понимания смысла жить сомнительно и опасно.
Я так понимаю, по большому счёту, в искусстве надо делать либо иллюстрацию к общепонятным и общеволнующим темам (что есть ремесленное актуально-конъюнктурное исполнительство), либо абсолютно своё ("авторское произведение") без неопределённых шатких костылей искусственно притянутых сюжетов и эффектных названий.
Тут и задумываешься — дело в искуссности подачи материала или в действительном НЕЧТО. А что такое НЕЧТО?. Кто скажет? Это сухие 10 "сальто прогнувшись", или чутьпримитивное, но сильно трогающее за душу?..
А у подавляющего количества произведений ИЗО убери название и — недоумение, и пустота… (к Смирнову и Власову это не относится! Это уже о другом разговор) И беда народа — зрители ИЗО гораздо менее образованы в пластике и композиции и менее интинктивно-рефлекторно восприимчивы, нежели к музыке — отсюда постоянное желание авторов объясниться (как пояснить слепым) — приделывать костыли названий-сюжетов. Но этим часто и спекулируют, наполняя пустоту или безграмотность изображения пышностью литпоэтизмов и псевдомудрых философий.
У нас однажды был показательный случай на приёме в СХ — один концептуалист выставил мазню, но привесил рядом длинные свитки с пояснительными текстами. На что его спросили: вы в союз художников вступаете или в союз писателей?!
(И даже искусствоведы не догоняют этого — мы их знаем, слышали! — они слово "экслибрис" с двумя "к" произносят, талдычат прописи, которые у таких же, друг-у-друга, списывают, а про живопись могут только исторические факты рассказывать…)
И провокации тут меньше всего. У Малевича куча теоретических трудов: честные поиски новых концепций взаимоотношений плоскости и пространства, линии и пятна, цвета и пустоты, реальности и абстракции, и роли художника меж ними. В то самое революционное переломное время актуальных насущных поисков, о котором я писал
А вот все последователи, особенно сегодняшние, взявшие себе на спекулятивное вооружение лишь кажущуюся простоту формы у кубистов и абстракционистов — жалкие убого-бессильные подражатели. И особенно смешны они сегодня, спустя сто лет, считающие свою простую (пустую) примитивность гениальностью, а хаос цветомазни — актуальным и современным "модерном"!..
И сегодня грядёт новый Малевич — гений, которой найдёт свой язык для конгломерата традиционных техник + мультимедиа. А мы пока только корёжим старое, плохо копируя всех без разбору "...истов" в ИЗО, или копируя природу и цифро-издеваясь над ней — в фото…
Лично я это знаю, мне она понятна, инакомыслящих не убедишь… И главное с чем не согласен — зачем нам "новый Малевич", который грядет…пусть лучше будет кто-либо, но совершенно другой,может Беседин?- ,почему нет? А Малевич уже был!!! :-)))))) P.S. Олег, тебе явно не повезло с искусствоведами, думаю, что огульно чернить всех — ошибка!
"Новый Малевич" — конечно в кавычках. И уж никак не "Беседин". Мой поезд ушёл…
Я тоже всё про себя знаю и не сомневаюсь — я не гений.
Это даже не повод для шуток.
Просто лишь, может быть, как говорил мой отец "лучший среди худших" (в своей деревне).
Неужели ты про себя иначе считаешь и надеешься, что станешь когда-то (ну или я) на одну полку с ними -рембрандтамилеонардамисеровымифешиными?!
Лично я вполне адекватно вижу количество и качество мною сделанного. И уж если это не нравится мне и я сам не нахожу там ничего нового и особого, то неужто на Высшем суде это станет выдающимся?!
Не надо лукавить. Мы всё все прекрасно понимаем: ху из ху среди худших и прохиндеев, мнящих себя гениями.
Кстати все они (гении) уже при жизни сделали что-то стоящее и в отличие от нас — ИСКАЛИ. Другое дело, что их поиски были не очень-то нужны и понятны обывателям. А в своей среде и при жизни все знали своё место среди коллег — без участия и подсказок искусствоведов.
И ещё, мы часто путаем понятия гения и популярности. Гении видны сразу. Только не всех сразу или потом догоняет глупая продажная девка-популярность.
А в своей среде и при жизни все знали своё место и кто есть кто среди коллег — без участия и подсказок искусствоведов.
Христос, Ал.Македонский, ЧингизХан, ДаВинчи, Микельанджело, Рембрандт, ЭльГреко, Моцарт, Наполеон, Пушкин, Сезанн, Эдисон, Энштейн, Толстой, Врубель, Ленин, Сталин, Гитлер, Маяковский, Шостакович, Пикассо, Тарковский, Высоцкий, нынешний наш Даши Намдаков — люди перевернувшие мир или представление о нём (что одно и тоже) — кто-то при жизни сомневался?! Они чего-то недополучили при жизни? Не в смысле денег, а в смысле — кто-то сомневался в их харизме, в их таланте и вкладе в историю и культуру? Да они её как раз и делали вживую, очно и явно!
А много ли тех, кто признан гением после смерти?! Я что-то таких и не припомню!
Ну, сразу Гогена вспоминают… Однако я не назову его гением. У первоистоков постимпрессионизма стояли несколько человек, и наиболее яркий — Сезанн — я его назвал)
Так что наивно тешить себя мыслью признания потом(ками). Если послепоминочная ажиотация и будет, то только стараниями друзей и ПИАРа; и не на долго. Ну, или если добудут ваши гениальные творения, зарытые вами специально, если вы их при жизни сделали и специально подальше спрятали. Но есть ли такие дураки?
Так что тем кто хочет стать гением — становитесь и доказывайте это при жизни! Потом поздно будет…
————-
Володя извини, что твою страницу использую под трибуну. Но это ведь мысли по поводу написанного выше. Не я начал! :-)
Гений- это просто слово к имени, где главное второе!
Что страницу используешь под трибуну, так это делает её тольно интересней, спасибо.
Меня всегда раздражает, когда в творческой среде все друг-друга "гениями" одаривают…
А сейчас твой "Мост" искусствоведы оценить не могут? Не оценили?
Спору нет — твои, мои, Серика и многих здесь работы весьма хороши, отличны, некоторые великолепны.
Но не гениальны…
Кто назвал, при жизни, гением, Леонардо да Винчи, Андрея Рублёва? И почему "даётся одному человеку в столетие"? У меня иная точка зрения — сколько признанных гениев жило в одну эпоху Ренессанса!?. \ Оценили ли меня искусствоведы? Да оценили и мой зритель тоже, и время расставит все знаки вопросительные и восклицательные, по достоинству. Прогнозировать сейчас историческое будущее наивно и глупо.
Признание это одно, популярность другое — Основоположником кубизма является Жорж Брак и Пабло Пикассо, как сподвижник, а кто сейчас знает Брак, но все знают имя Пикассо… Про себя скажу так — иногда ложусь спать гением, просыпаюсь полным дураком, реже наоборот :-)
"Чины людьми даются,
А люди могут обмануться."
"А много ли тех, кто признан гением после смерти?! Я что-то таких и не припомню!"
В начале ХХ-го века был писатель Сигизмунд Кржижановский. Его называют "прозёваный гений" Первая книга автора вышла через 40 лет после смерти. Сейчас его книги переводят на многие языки и считают С.К. русским Борхесом, русским Кафкой. Я очень люблю этого автора. Думаю что он не один прозёван…