Как говорится — "учитывая пожелания…" — объясняю "техпроцесс".
Не берусь утверждать, что всё это гениально, но просто — это точно, "к бабке", как говорится, "не ходи"
В упомянутой уже статье журнала Foto&Video о творчестве Китаева (спасибо жуткой терминологии) я не понял ничего, кроме того что Фотограмма — это "давно" и видимо "круто", а вот из иллюстраций я вынес простой факт — "цифровику" надо увидеть то, что "видит" фотобумага. Вопрос с источником света помог решить уличный фонарь, спроецировавший окно на потолок. Что бы тени не "двоили" источник должен быть либо удалён (что неудобно), либо достаточно мал. В данном случае была взята лампочка 12V от старой цветомузыки (без отражателя!!!) подключенная через блок питания от детской железной дороги. Лампу подвесил на микрофонную стойку для удобства манипулирования. В качестве фотобумаги использовал лист полупрозрачной бумаги (от рекламы сигарет из того же журнала) приклеенный скотчем над вырезом в упаковочном картоне (коробка от корпуса компа). Ввиду отсутствия стеклянного стола просто зажал картон между ящиками серванта. Снизу — штатив, Сверху — лампа. Бумага достаточно прочная, что бы не порваться под тяжестью объектов съёмки.
Возможные проблемы: чтобы не свернуть шею используйте при компоновке кадра зеркало; если в камере нет поворотного ЖК — через зеркало и снимайте; если нет ручного фокуса — используйте фиксацию фокусного расстояния и выруливайте фокус штативом; если нет фиксации… ??? ; если нет камеры — попробуйте сканер или, на худой конец, берите в руки карандаш…
В любом случае, как пел Костя Кинчев, — "Всё в наших руках"
P.S. В фотошопе делаем негатив (Invert), и дальше всё что угодно.
| |
рад что понимать в вас этого не пришлось =) спасибо за фотограммы